НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Мальчикова Ольга  Юрьевна,
Санкт-Петербург
 Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в природе. Поэтому важно уже в детском саду работать в этом направлении, включать в работу с детьми систему этического воспитания, познание нравственно этических норм через формирование экологической культуры.
Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии личности, а само нравственное воспитание –  одно из важных направлений в дошкольном образовании. О нравственном воспитании говорили многие педагоги. И во все времена эта тема оставалась неотъемлемой частью жизни человека. И можно с ответственностью сказать, что нравственное воспитание способствует формированию экологической культуры. Работу в этом направлении надо начинать как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Чем раньше доброе и прекрасное будет заложено в детях, тем прочнее будет «фундамент» социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером для окружающих. Детский сад должен быть той самой первой ступенькой, на которую вступает ребенок, познает, получает знания и несет это в себе дальше по жизни, отдавая свои знания окружающим его людям. Кто, как не мы, воспитывающие новое поколение, должны задумываться об улучшении экологической обстановки в стране и в умах наших детей. Поэтому особая и значимая роль в экологическом образовании принадлежит педагогам в детском саду.
В дошкольном возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. Именно в этот период уже надо прививать ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь ее.
Выбирая работу в этом направлении, особенно важно с малых лет научить ребенка уметь познавать, любить и беречь природу, уделять внимание воспитанию у детей любви к окружающей действительности. Осуществить это возможно непосредственно через образовательную деятельность: через интегрированные занятия, через проектную деятельность на основе ФГТ.  Если неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, давать знания и пробуждать интерес к ее явлениям, изменениям и многообразию можно воспитать грамотное поколение, так как формирование и развитие ребенка осуществляется в процессе овладения системой знаний и путем выработки умений и навыков в практической деятельности.
Проектная деятельность – один из видов совместной и практической работы детей и педагога детского сада и школы, который помогает ребенку осознать свое «Я» в нравственном подходе к улучшению экологической обстановки, через знания, любовь, деятельность. Работа с детьми в проектной деятельности предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка, может быть направлена на формирование экологических знаний через развитие познавательного интереса детей, формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, готовности участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Внедрение проекта через «основные направления развития ребенка» (согласно федеральным государственным требованиям) – социально-личностное, физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, помогают сформировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Формирование экологической культуры представляет собой процесс целенаправленного влияния на личность ребенка и помогает:
- накопить позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром,
- лучшему усвоению экологических ценностей,
- овладеть правилами осознанного поведения в природе,
и, самое главное, возродить в детском сердце стремление сохранить красоту и участие, а ведь это так важно для нашего счастья.




Комментариев нет :

Отправить комментарий